Существенно улучшить качество поджигания горючей смеси в классической контактной системе зажигания, и упростить запуск двигателя а зимнее время, можно если между контактным прерывателем и катушкой зажигания установить транзисторный коммутатор.
Во-первых, контакты прерывателя будут коммутировать небольшой ток и не станут обгорать. Во-вторых, на искрообразование не будут влиять оксидные пленки, возникающие на поверхностях контактов и повышающие сопротивление контактов в замкнутом состоянии. В-третьих, вместо высокоомной катушки зажигания можно установить низкоомную, например от ВАЗ-08, обеспечена тем самым большую мощность искрообразования.
К тому-же увеличится длительность искрового разряда.
Принципиальная схема коммутатора показана на рисунке. Коммутирует ток в катушке высоковольтный мощный транзистор 2Т848А, этот транзистор устанавливается в промышленных бесконтактных коммутаторах автомобилей "Волга" и в состоянии выдерживать импульс тока низкоомной катушки.
Транзисторы VT2 и VT3 включены по схеме составного транзистора, VT1 выполняет роль инвертора (транзистор VT3 должен открываться когда контакты прерывателя замкнуты на массу).
Коммутатор монтируется в корпусе коммутатора от "Волги", от этого коммутатора VT2 и VT3 и весь крепеж.
Если штатную контактную систему зажигания не переделывать, можно коммутатор включить в разрыв провода, идущего от прерывателя к катушке. В этом случае при необходимости очень просто вернуться к классической системе путем перестановки провода.
Увеличить энергию искры можно если заменить катушку, например для "Москвича" Б115 на низкоомную Б114 от "Волги" используя и вариатор тоже от "Волги".
Конденсатор С4 должен быть на напряжение не менее 400В.
Никакого налаживания не требуется, при исправных деталях коммутатор работает сразу после сборки. При его установке в аатомобиле нужно обеспечить теплоотвод и надежное соединение с массой. |