За всю историю существования автомобилей изобретено множество, как противоугонных средств, так и способов угона. Сейчас, наиболее распространенный способ угона, - это просто подстеречь автовладельце в темном подъезде и применив физическую силу отобрать ключи от автомобиля и брелок от сигнализации. Либо отобрать все это на дороге, прикинувшись «оборотнем в погонах». Конечно, машину можно оснастить хитроумным блокиратором, который не позволит сразу завести двигатель и уехать. Но, если вы не обладаете комплекцией Шварценегара, это может для вас плохо кончиться. Медицина рекомендует: отдать все добровольно, и пусть они уезжают от вас на такое расстояние, чтобы вы могли убежать и позвать милицию.
А потом, когда отъедут метров сто-двести машина должна напрочь заглохнуть, да еще и сирена включится. В этом случае, преступники могут оказаться посредине оживленного проспекта, и сами станут объектом пристального внимания постового ГИБДД-шника. Скорее всего они бросят машину и скроются бегством. И тогда вы сможете спокойно забрать принадлежащую вам собственность (да еще и заявить в милицию).
Принципиальная схема прибора показана на рисунке. Фактически, это таймер, который запускается в момент включения зажигания при помощи замка зажигания. В этот момент к борт-сети автомобиля подключается обмотка реле К1, его контакты замыкаются и одна из обкладок конденсатора С2 подключается к положительной шине питания микросхемы 01.
Формируется импульс, устанавливающий триггер D1.1-D1.2 в единичное состояние. После этого начинает медленно заряжаться конденсатор С4 через резисторы R3 и R6. То, сколько времени потребуется на эту зарядку зависит от суммарного сопротивления резисторов R3 и R6. Один из них переменный, с его помощью можно предварительно установить желаемую продолжительность работы двигателя до наступления блокировки.
Пока С4 заряжается до логического уровня, на выходе элемента D1.4 присутствует нулевой логический уровень. Транзисторный ключ VT2-VT3 закрыт и контакты реле К2 и КЗ находятся в нормальном состоянии, - через нормально замкнутые контакты КЗ напряжение поступает на систему зажигания, а контакты реле К2, включающие сирену, разомкнуты. В течение этого времени двигатель автомобиля работает и его движение возможно.
После того, как С4 зарядится до логического уровня, на выходе D1.4 возникает единица и трензисторный ключ VT2-VT3 открывается. Контакты реле К2 и КЗ приходят в движение. Реле К2 включает сирену, а рвле КЗ выключает систему зажигания автомобиля. Двигатель глохнет, автомобиль останавливается, а сирена звучит непрерывно.
Если в это время пытаться завести двигатель, - включать и выключать зажигание, стартер, это никак не меняет ситуацию. Чтобы отключить таймер, автовладелец должен после каждого включения зажигания или после пуска двигателя нажимать кнопку S1 (она без фиксации). При нажатии на эту кнопку триггер D1.1-D1.2 устанавливается в нулевое положение и заряд конденсатора С4 не начинается (либо начинается его разряд).
В приборе есть два индикаторных светодиода, дающие понять в каком состоянии он находится. Светодиод HL1 индицирует работу таймера по выдержке времени, a HL2 - включение блокировки. В момент включения зажигания зажигается HL1 после нажатия на S1 он должен погаснуть.
Большинство деталей собрано на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Плата закреплена на торцевом металлическом уголке за комбинацией приборов (в корпусе противосолнечного козырька, внутри которого расположена комбинация приборов). На плате размещены реле К1 и К2.
Реле КЗ размещено в подкапотном пространстве недалеко от катушки зажигания (его нормально замкнутые контакты включены в разрыв низковольтного провода, идущего от замка зажигания к катушке). Кнопку S1 выводите куда хотите, важно чтобы она не привлекала излишнего внимания. Светодиоды выведены на приборную панель. |