Большинство любительских и практически все промышленные автосигнализации только предупреждают владельца машины о нежелательном вмешательстве, некоторые из них усложняют запуск двигателя, оставляя салон на разграбление. В тоже время активные охранные устройства, которые не только сигнализируют о нападении, но и переходят в контр-наступление существуют очень давно.
Достаточно вспомнить знаменитый сюжет с капканом из фильма "Берегись автомобиля". Правда применяя такие кардинальные способы защиты владелец машины сам становится нарушителем закона.
Кроме газовых средств защиты существуют и электрошоковые. Именно такое устройство здесь описано. В его основе стандартная катушка зажигания Б115 (но годится и любая другая от контактной системы зажигания). Система зажигания смоделирована при помощи автомобильного электромагнитного реле (реле звукового сигналам контакты которого выполняют роль прерывателя в первичной цепи катушка. Конденсатор С2 выполняет те же функции, что и в стандартной системе зажигания.
Для активизации системы используется мультивибратор на микросхеме D1 и транзисторный ключ, в коллекторной цепи которого включена обмотка реле. Импульсы от мультивибратора поступают на ключ, который пропускает импульсы тока через обмотку реле, заставляя его контакты периодически замыкаться с частотой этих импульсов. В результате во вторичной обмотке катушки появляются высоковольтные импульсы.
Исполнительное устройство монтируется в чехол водительского сидения, достаточно нашить на него изнутри четыре провода, которые соединить парами, как показано на схеме. При посадке в кресло между телом человека и этими проводами возникает емкость, через которую высокое напряжение поступает к кожной поверхности, и далее через еще одну емкость цепь замыкается на массу.
Несмотря на кажущуюся опасность, система безопасна для жизни и здоровья. Если вы самостоятельно ремонтируете свой автомобиль вы должны знать, что даже при непосредственном контакте рук с высоковольтными цепями автомобиля может только очень ощутимо тряхнуть. Во всяком случае смертельные исходы ремонта системы зажигания при работающем двигателе не известны.
В данном случае высокое напряжение протекает через определенные части тела, не задевая жизненно важные органы.
Устройство сделано в виде дополнения к обычной автосигнализации и должно подключаться к выходу сигнализации к которому подключается сигнал или реле звукового сигнала. В любом случае при срабатывании сигнализации контактную клемму устройства выход сигнализации должен соединить с общим проводом (массой).
В отличие от устройств на основе диодно-емкостного умножителя такая схема более безопасна для владельца машины. После её выключения или выключения сигнализации к которой она подключена в схеме не остается накопленного высокого напряжения и у вас нет опасности поражения зарядом, накопленным, например емкостями умножителя.
К тому же такая схема более надежна в переменных климатических условиях. Нужную частоту искрообразования можно установить подбором R1. |