Категории

Популярные схемы
Схема транзисторного (электронного) зажигания  
Схема транзисторного (электронного) зажиганияДостоинства электронного зажигания известны всем, это и более качественное поджигание смеси, и возможность работать на обедненной смеси без существенного падения мощности, и более легкий пуск в зимнее время. Не удивительно, что многие автолюбители стараются установить вместо контактной бесконтактную систему.





Обычно устанавливают полный комплект (датчик-распределитель, катушка, коммутатор) от более новой модификации.

Существенно улучшить параметры зажигания можно используя один из выпускаемых предприятиями электронных коммутаторов для контактных систем, но такие узлы крайне редки в продаже.

В тоже время улучшить параметры новообразования можно и при помощи простейшего транзисторного коммутатора, увеличивающего длительность искрового промежутка примерно в двое. Кроме того при его выходе из строя схему лето вернуть в классическое состояние перестановкой проводе от прерывателя.

Принципиальная схема такого простейшего коммутатора показана на рисунке. Она содержит коммутирующий транзистор VT1, управляемый контактами штатного прерывателя автомобиля.

Работа схемы предельно ясна, при замыкании контактов прерывателя транзистор открывается, при размыкании закрывается. Диод VD2 служит для предохранения транзистора от пульсаций тока в катушке зажигания, а стабилитроны VD3 и VD4 ограничивают напряжение на эмиттере транзистора. Конденсатор С2 выполняет те-же функции, что и в классической системе.

Все детали коммутатора монтируются в дюралюминиевой коробке размерами 110x85x70 мм с выступами для крепления и толщиной стенок не менее Эмм. Транзистор устанавливается в верхней части коробки снаружи, при этом его выводы пропускаются внутрь через просверленные отверстия.

Корпус транзистора должен иметь надежный электрический и тепловой контакт с корпусом коробки, а сама коробка, при установке должна иметь надежный контакт с металлом кузова автомобиля.

Для монтажа остальных деталей в коробке установлены две контактные гребенки на тексталитовой основе. Диод VD2 установлен на металлическом кронштейне, который через слюдяные прокладки крепится к боку коробки изнутри (изоляция диода необходима, и в тоже время нужно обеспечить надежный теллоотвод).

Конденсатор С1 К50-16, резисторы R1, R2, R4 МЛТ, резистор R3 проволочный не менее 8 вт (должен выдерживать ток до 0,7 А). Стабилитроны КС650 можно заменить на набор из четырех Д817Г.


ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СХЕМЫ НА САЙТЕ:


Авторизация
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль?

Облако тегов

Опрос
Схемы каких устройств вам наиболее интересны?



Интересные схемы