Эта система зажигания может быть установлена на любой автомобиль с классической контактной системой. Кроме всех достоинств систем с транзисторными коммутаторами, эта обеспечивает многократный пробой искрового промежутка. Особенно это важно при запуске холодного двигателя, когда колен вал вращается стартером медленно, при этом искра присутствует не только в момент размыкания контактов прерывателя, но и в течении всего времени, пока контакты разомкнуты.
Фактически коммутатор дополнен управляемым мультивибратором на микросхеме D1, вырабатывающим прямоугольные импульсы частотой 400 гц. Эти импульсы и поступают на вход коммутатора.
Схема сделана так, что мультивибратор работает только при разомкнутых контактах прерывателя, при замкнутых - генерации нет. Схема смонтирована в корпусе от коммутатора автомобиля "Волга 2410" объемным монтажем. Коммутатор используется совместно с катушкой зажигания Б115В, но без добавочного сопротивления, которое замкнуто перемычкой. Перенагрузки по току не будет, коммутатор обеспечивает больший ток чем контакты прерывателя.
Система зажигания установлена на автомобиле "Москвич 2140". Предположительно, еще лучшие результаты можно получить, если использовать низкоомную катушку зажигания, например от ВАЗ-08, при этом выходная мощность системы зажигания будет значительно выше, но возможно придется включить добавочное сопротивление, что-бы ограничить ток через коммутатор. |