Категории

Популярные схемы
Схема автомобильного радиоприемника 64-73 МГц  
Схема автомобильного радиоприемника 64-73 МГцРадиоприёмник предназначен для работы в любом автомобиле с напряжением сети + 11-13В. Он обеспечивает приём моно и стереопередач в монофоническом режиме в диапазоне 64 - 73 мгц с частотной модуляцией. В нем предусмотрены системы БШН и АПЧ, перестройка по диапазону производится автоматически при нажатие на кнопку определяющую направление перестройки по шкале.





После отпускания кнопки приёмник будет перестраиваться в данном направлении до тех сор пока не начнет приниматься встреченная на пути перестройки радиостанция. Затем перестройка прекращается и включается система АПЧ. Для дальнейшей перестройки нужно нажать кратковременно одну из кнопок направления настройки и автоматический блок настройки найдёт следующую станцию. Если её нет он вернётся к исходной.

Чувствительность приёмника при отношении сигнал/шум 26дб - 7 мкв/м. Диапазон воспроизводимых по напряжению, звуковых частот. 63 - 12500 гц. Селективность по зеркальному каналу 42 дб, порог срабатывания автоматической настройки - 7 мкв/м. Полоса захвата системы АПЧ - 150 кнц. Выходная мощность УЗЧ - 2 Вт при коэффициенте нелинейных искажений не более 1,5%.

Принципиальная схема аналоговой части приёмника изображена на рисунке 1. В качестве преобразователя частоты используется готовый УКВ блок А1 - УКВ-1-03С. Этот блок используется в аппаратуре первой группы сложности. Он состоит из входной цепи,радиочастотного усилителя, преобразователя частоты и гетеродина, по диапазону он перестраивается варикапами, напряжение настройки должно изменяться от двух до 27-и вольт.

Схема автомобильного радиоприемника 64-73 МГцСигнал промежуточной частоты через фильтр Z1 поступает на вход микросхемы M1 К174ХА6, которая содержит кроме усилителя-ограничителя ПЧ и частотного детектора систему АПЧ, БШН и выход для подключения индикатора, он используется для формирования управляющего сигнала для работы цифрового блока настройки. Включение и выключение АПЧ так-же управляется с блока цифровой настройки и и.

Резистор R9 служит для установки порога срабатывания БШН. Контур L1 С7 работает в фазосдвигающей цепи частотного детектора. С выхода детектора, с вывода. 7 M1 напряжение ЗЧ поступает на пассивный регулятор тембра на R18, R19 и регулятор громкости R15. Скорректированное напряжение ЗЧ амплитудой 50 мв поступает на вход усилителя мощности ЗЧ на микросхеме К174УН14А.

Аналоговый блок смонтирован на печатной плате рисунки которой показаны на рисунках 2 и 3. Плата рассчитана на установку постоянных резисторов МЛТ-0,125 и 0МЛТ-2 (R21). Конденсаторы КТ, КМ, К10-7В, оксидные - К50-35, пьезокерамический фильтр на 10,7 кгц - СП1П-049-2. Катушка L1 намотана на каркасе с подстроечником из феррита 400НН диаметром 2,8 мм и длиной 12 ни, она содержит 8 витков провода ПЭВТЛ - 0,34.

Схема автомобильного радиоприемника 64-73 МГцНа печатной плате расположены все элементы схемы на рисунке 1 включая УКВ блок, резисторы регуляторов громкости и тембра. Для микросхемы М2 сделан радиатор из стальной пластины толщиной 5мм с торцевыми отверстиями и нарезанной в них резьбой М3. Ранее на этой радиаторе был установлен мощный транзистор блока витания от лабораторного вольтметра.

С блоком автоматической настройки U и плата соединяется жгутом из пяти монтажных проводов.

Настройка

Настройка радиотракта несложна, по той причине, что большинство подстраиваемых С контуров расположены в УКВ блоке, который поставляется уже настроенным. В процессе настройки тракта ПЧ нужно настроить фазосдвигающий детекторный контур L1C7 таким образом, чтобы обеспечить максимальное подавление АН сигнала. В крайнем случае можно эту процедуру выполнить на слух при приёме радиостанции по минимуму искажений.

Резистором 9 устанавливают желаемый порог срабатывания системы БИН. Для этого движок резистора устанавливают в минимальное (нижнее по схеме) положение, и установив регулятор настройки в такое положение при котором нет приёма станции, поворачивают движок до тех пор пока не исчезнут шумы в громкоговорителе.

Для настройки, пока нет автоматического блока используют резистор включенный между общин проводом и цепью +12Б, к движку этого переменного резистора. Правда в этом случае перекрывается только половина диапазона.

Схема автомобильного радиоприемника 64-73 МГцПринципиальная схема блока автоматической настройки показана на рисунке 4. Она состоит из четырёх функциональных узлов и генератора напряжений, регулятора, формирователя ступенчатого напряжения управления и стабилизатора напряжения питания. Стабилизатор напряжения питания выполнен на транзисторе VT2 по параметрической схеме.

Генератор напряжений выполнен на транзисторах VT5 и VT6 по двухтактной схеме.
В его вторичных намотках в трансформаторе Т1 формируются два напряжения, одно 1,2В поступает на нити накала люминесцентного индикатора настройки с обмотки 111, второе с обмотки 11 выпрямляется мостом на диодах VD8-VD11 и стабилизируется на уровне 27 вольт стабилитронами VD5-VD7.

Это напряжение поступает на регулятор на транзисторах VT3 и VT4, на эмиттере VT4 выделяется напряжение настройки, которое поступает на варикапы УКВ блока. Управляющее напряжение на эмиттер VT3 поступает от формирователя ступенчатого напряжения.

Формирователь ступенчатого напряжения выполнен на микросхемах D1-D5. При нажатии на одну из кнопок К1 или К2 или при отсутствии сигнала, подтверждающего наличие приёма радиостанции, на базе VТ1, который поступает от микросхемы M1 (рис.1) запускается тактовый генератор на элементах D1.1 и D1.2, прямоугольные импульсы с выхода которого поступают на счетные входы реверсивных счетчиков D2 и D3.

Схема автомобильного радиоприемника 64-73 МГцПри включении питания эти счетчики устанавливаются в нулевое положение цепью С4 R3. Параллельный код с выхода счетчиков поступает на резистивную матрицу на резисторах R4-R11, весовые номиналы которых соответствуют выходным числам счетчиков.

Назад Вперед

ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СХЕМЫ НА САЙТЕ:


Авторизация
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль?

Облако тегов

Опрос
Схемы каких устройств вам наиболее интересны?



Интересные схемы