Категории

Популярные схемы
Схема вертикальных антенн низкочастотного диапазона  
Схема вертикальных антенн низкочастотного диапазонаНаиболее эффективно на низкочастотных диапазонах в автомобиле будут работать витые вертикальные укороченные антенны. Они представляют собой проводник, навитый вокруг диэлектрического основания (рис. 1). Поскольку можно выполнить витую антенну высотой в 2 метра проводником, длиной равной л/4 на любом любительском KB диапазоне 6-160 метров, то сопротивление излучения такой антенны будет достаточно высоким и антенну можно будет простыми средствами согласовать с коаксиальным кабелем, и получить большой КПД при её работе.






Щелевые автомобильные антенны.

Мне приходилось встречать в специализированной литературе по антеннам отрывочные сведения об использовании автомобильных щелевых антенн, работающих в метровых диапазонах волн, для возимых радиостанций различных спецслужб и в военном деле.

Рисунок 3
Схема вертикальных антенн низкочастотного диапазонаВ этом случае кузов автомобиля дорабатывается в соответствии с требованиями обеспечения работы этой антенны. Щелевые автомобильные антенны используются, обычно в том случае, когда установка иных антенн невозможна или нецелесообразна.

Классическая щелевая антенна показана на рисунке 3. Она представляет собой щель размерами (0,01...0,02) X на (0,2...2) X в экране бесконечных размеров. Понятно, что если задаться целью, такую щель в автомобиле можно создать искусственно, например, на его крыше. Можно использовать и существующие щели, например щель между багажником и кузовом автомобиля, щель между дверьми.

Щелевая антенна достаточно широкополосна, и обеспечивает работу практически вертикально поляризованной волной. Частотный диапазон работы такой антенны ограничен лишь длиной щели.

В общем случае, щелевая антенна обеспечит почти круговую диаграмму направленности, что оптимально для передвижной связи. Расчет точки подключения к щели достаточно трудоемок в радиолюбительских условиях, в то же время эта задача может быть легко решена практически, подключаясь к различным точкам щели и определяя при этом зависимость КСВ или входного сопротивления щелевой антенны от частоты.

Радиолюбительские щелевые антенны еще ждут своих экспериментаторов. Эксперименты с ними осложняет еще и то обстоятельство, что длины щелей в разных типах автомобилей отличаются, следовательно и резонансные частоты тоже будут отличаться.

Рамочные антенны, расхоложенные на стекле автомобиля, могут обеспечить работу антенны лишь в одном направлении, и создают большой уровень напряженности поля в самом автомобиле, что небезопасно для оператора. Применение таких антенн для любительской связи нецелесообразно, и может быть ограничено только системами охранной сигнализации.

По принципу действия многие оконные рамочные автомобильные антенны являются проволочным аналогом щелевой антенны, и, следовательно, будут работать менее эффективно, чем классическая щелевая антенна.

Назад Вперед

ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СХЕМЫ НА САЙТЕ:


Авторизация
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль?

Облако тегов

Опрос
Схемы каких устройств вам наиболее интересны?



Интересные схемы