Категории

Популярные схемы
Схема Электронного зажигания ВАЗ  
Схема Электронного зажигания ВАЗСейчас уже никто не станет оспаривать преимущества электронной системы зажигания перед обычной батарейной. Все большая часть классических жигулей оснащается бесконтактными системами зажигания типа восьмеричной, даже Москвичи стали оборудованные бесконтактной системой, типа Волговской. При желании на ВАЗ, "Москвич" или "Волгу" теперь без проблем можно установить такую систему, если купить полный комплект, состоящий из датчика-распределителя, низкоомной катушки зажигания, коммутатора, и, если речь идет о "Волге" или "Москвиче", вариатора.





Режим автономного пульсатора отличается тем. что на базу транзистора VT1 поступают импульсы не от триггера Шмитта, а от мультивибратора частоты 120 Гц на элементах D1.4-D1.6. Чтобы включить этот режим переключатель S1 переводят в нижнее по схеме положение.

Рисунок 2
Схема Электронного зажигания ВАЗНа рисунке 2 показана схема подключения коммутатора в системе зажигания автомобиля ВАЗ-2121 "Нива" с двигателем ВАЗ-2106. Штатную катушку зажигания нужно заменить на восьмерочную (типа 27.3705).

Коммутатор монтируется в корпусе от неисправного коммутатора системы зажигания автомобиля "УАЗ" или "Волга". Внутри корпуса есть печатная плата, она была демонтирована и на ней, частично используя её дорожки, частично объемным монтажом, смонтирована схема коммутатора. Конечно можно сделать и собственную печатную плату. В торце корпуса коммутатора просверлено отверстие в котором установлен тумблер S1.

Микросхему K561ЛH2 можно заменить на К1561ЛН2, К564ЛН2 или зарубежным аналогом. Транзистор КТ898А заменим на КТ890А, КТ8109А. Он устанавливается на место для выходного транзистора, предусмотренное в корпусе коммутатора. Нужно исключить электрический контакт между коллектором транзистора и корпусом коммутатора (слюдяная прокладка + теплопроводная паста).

Если используется КТ898А1 изоляция не нужна, его корпус сделан из теплопроводной пластмассы, и поэтому, полностью изолирован (его легко отличить по отсутствию на задней стороне корпуса металлической пластины для крепления к радиатору, крепежное отверстие сделано непосредственно в пластмассовом корпусе).

Резистор R10 типа С5-16. Конденсатор С5 К73 на напряжение не ниже 500 V. Остальные конденсаторы на напряжение не ниже 50 V. Диоды КД209А можно заменить на КД226Г, диод VD1 можно заменить на КД105. Стабилитрон Д814В можно заменить на Д814Г или КС510.

Для налаживания можно использовать встроенный мультивибратор (на D1.4-D1.6). Нужно установить S1 в показанное на схеме положение, и перемычкой соединить вывод 8 D1.6 с анодом диода VD1. Для просмотра импульсов на выходе годится любой осциллограф, но лучше двухлучевой, тогда можно будет сравнивать сигналы на входе (на аноде диода VD1) с сигналами на выходе (на коллекторе VT3 при подключенное катушке зажигания). В качестве источника питания можно использовать снятый с автомобиля аккумулятор.

Просматривать искру нужно на разряднике с зазором 7 мм (можно контакт высоковольтного провода расположить на расстоянии 7 мм от минусовой клеммы акумуляторной батареи, а закрепить провод к ручке для переноски аккумулятора при помощи двух деревянных прищепок).

Сравнительные эксперименты со штатной (батарейной) системой зажигания показали следующее : искра штатной системы на 7 мм промежутке похожа на тонкую ниточку сине-красного цвета, в то время как искра модернизированной напоминает жгут красно-желтого цвета. Отличается и звук разряда. Штатная система издает звук похожий на шелчек, модернизрованная - треск.

Испытания на максимальную величину искрового промежутка, который уверенно пробивается, показали, что для штатной системы предел 15-17 мм, для модернизированной - 32-35 мм.


ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СХЕМЫ НА САЙТЕ:


Авторизация
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль?

Облако тегов

Опрос
Схемы каких устройств вам наиболее интересны?



Интересные схемы