Категории

Популярные схемы
Таймер возврата угнанного автомобиля  
Таймер возврата угнанного автомобиляЗа всю историю существования автомобилей изобретено множество, как противоугонных средств, так и способов угона. Сейчас, наиболее распространенный способ угона, - это просто подстеречь автовладельце в темном подъезде и применив физическую силу отобрать ключи от автомобиля и брелок от сигнализации. Либо отобрать все это на дороге, прикинувшись «оборотнем в погонах». Конечно, машину можно оснастить хитроумным блокиратором, который не позволит сразу завести двигатель и уехать. Но, если вы не обладаете комплекцией Шварценегара, это может для вас плохо кончиться. Медицина рекомендует: отдать все добровольно, и пусть они уезжают от вас на такое расстояние, чтобы вы могли убежать и позвать милицию.





Печатная плата разведена под реле WJ118-1С, эти малогабаритные реле имеют обмотку на 14V и контакты на ток до 20А (согласно написанного на корпусе реле). Если у вас другие реле, возможно, потребуется переделать разводку платы или разместить реле за её пределами. Реле КЗ - стандартное автомобильное, с переключающими контактами (используется размыкающая группа). Контакты реле К2 нужно подключить так, чтобы через них подавать ток на сирену или подключить их параллельно кнопке подачи звукового сигнала, тогда при блокировке будет включатся акустический сигнал автомобиля, который звучит куда громче, чем стандартная сирена для автосигнализации.

Резистор R6 может быть переменным или подстроечным, с его помощью можно установить продолжительность выдержки времени, отрабатываемой таймером, прежде чем он заглушит двигатель, фактически, это расстояние, на которое могут уехать преступники на вашей машине

Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить любой аналогичной (К176ЛЕ5 использовать не желательно) Транзистор VT1 - любой KT315, KT3102 или КТ503 Транзистор VT2 - любой КТ3102 или КТ503 Транзистор VT3 -любой КТ615 или КТ817. Можно использовать импортные аналоги этих транзисторов.

Все конденсаторы малогабаритные, импортные. Их емкости могут существенно отличаться от подписанных на схеме. Значение имеет только емкость С4, так как она работает во время-за-дающей цепи. Вообще, конденсатору С4 нужно уделить больше внимания, в частности, его ток утечки должен быть минимальным. В этом смысле хорошо использовать конденсатор на напряжение значительно больше требуемого например, на 63V (хотя в схеме не более 15V).

Светодиоды условно обозначены как АЛ307, на самом деле это светодиоды неизвестной марки, импортные круглые, похожи на АЛ307 как по виду, так и по току, но меньше примерно в два раза. Можно использовать любые индикаторные светодиоды.

Налаживания практически никакого не требуется, если регулировать интервал времени, отрабатываемый таймером, в процессе эксплуатации вы не планируете, переменный резистор R6 можно заменить постоянным подобрав его сопротивления так, чтобы получилась желаемая выдержка времени.

Подключать по питанию схему нужно прямо на клеммы аккумулятора или через фильтр, через который питание поступает на магнитолу. Выключателя питания не предусмотрено. но его можно ввести в схему, если это необходимо.

Пользоваться блокировкой несложно. Важно установить секретную кнопку S1 так, чтобы её было трудно заметить. После включения зажигания и пуска двигателя нужно нажать и отпустить S1, при этом HL1 погаснет. Если возникает подозрительная ситуация, глушите двигатель сразу. При следующем пуске таймер автоматически запустится (вообще, следует выработать привычку, - всегда выходя из машины, даже на очень короткое время, выключать зажигание и вынимать ключ из замка).

Назад Вперед

ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СХЕМЫ НА САЙТЕ:


Авторизация
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль?

Облако тегов

Опрос
Схемы каких устройств вам наиболее интересны?



Интересные схемы