Данный прибор позволяет измерять относительную мощность цилиндров карбюраторного двигателя без вмешательства в штатную электропроводку. Кроме того прибор поможет правильно установить частоту вращения коленвала на холостом ходу, для этого имеется тахометр с двумя пределами 1000 об/мин и 2500 об/мин. С его помощью можно и проверить зависимость угла опережения зажигания от частоты вращения (при использовании дополнительного стробоскопа).
В качестве датчика первого цилиндра использован зажим типа крокодил, челюсти которого расплющены под наружний диаметр высоковольтного провода. Зажим крепится на высоковольтном проводе первого цилиндра. В результате получается емкость, через которую поступает часть высоковольтного импульса в прибор.
Работают с прибором таким образом
Предварительно прогревают двигатель до рабочей температуры , и заглушив двигатель подключают питание прибора, а затем провод "ПР" к прерывателю (или к первичной обмотке катушки зажигания), наденьте датчик-крокодил на высоковольтный провод первого цилиндра. Тахометр устанавливают на предел "2500".
Теперь проверяют правильность выборки цилиндров. Для этого отсоединяют от свечи второго цилиндра провод и запускают мотор. Нажатием клавиши 2 отключают второй цилиндр, показания тахометра при этом не должны меняться. В противном случае последовательным включением кнопок SB2 находят второй цилиндр. Для автомобилей "Москвич" или ВАЗ порядок работы цилиндров 1-3-4-2, именно под эти машины и оцифрованы кнопки в авторской конструкции.
Теперь можно приступить к измерениям. Прогрев двигатель открывают воздушную заслонку и переключают тахометр на предел 1000. Теперь подстройкой количества смеси холостого хода (винт качества не трогайте) установите холостые обороты "1000". Условно это будет соответствовать 100% мощности. Теперь поочередно выключайте цилиндры и считывайте показания тахометра.
Таким образом вы получите общую характеристику двигателя. Если цилиндр имеет малую мощность при его отключении стрелка тахометра отклоняется в сторону уменьшения числа оборотов меньше чем при отключении других цилиндров.
Если относительные мощности всех цилиндров примерно одинаковы, износ двигателя равномерный, локальные дефекты отсутствуют. Если тестируемый автомобиль имеет электронную систему зажигания, провод "ПР" подключайте к первичной обмотке катушки зажигания или к выходному контакту коммутатора. |