Этот радиоприёмник предназначен для работы в салоне автомобиля, он устанавливается вместо пепельницы и питается от бортовой сети автомобиля. Принципиальная схема и конструкция приёмника проработаны таким образом, чтобы обеспечить минимальные габариты при высоких электро-аккустических характеристиках, и свести к минимуму число крупных массивных деталей таких, как оксидные конденсаторы большой емкости. При передвижении автомобиля эти детали инерционные нагрузки, которые отрицательно сказываются на точках их монтажа и крепления.
Плата и передняя панель (передняя панель из крашенного оргстекла) привинчиваются к металлическому корпусу приемника, сделанному из полосы железа (0,5мм) размерами 380мм х 35мм,которая согнута по периметру платы. В углах получившейся коробки (без дна и крышки) делаются прорези на глубину 5-7 мм, с расстоянием между соседними 5мм, которые отгибаются внутрь и образуют лепестки для крепления платы. В них сверлятся отверстия и нарезается резьба М3.
Катушки индуктивности L1 и L2 бескаркасные, они наматываются на болтах М3, которые после намотки и формовки выводов из них вывинчиваются. L1 содержит 5 витков, L2 - 8 витков провода ПЭВ2-0,35. Катушки фильтра L3 намотаны на ферритовом кольце из феррита 1500НН с внешним диаметром 23 мм. обе намотки содержат по 200 витков ПЭВ2-0,2. Кольцо на плате устанавливается вертикально.
Настройка ВЧ тракта сводится к установке диапазонов растягивая и сжимая витки L1 и L2, и подбирая номинал R7. После настройки эти катушки заливаются эпоксидной смолой. Если этого не сделать они будут "микрофонить" во время езды. Катушки L3 привинчиваются к боковине корпуса винтом М3 и широкой шайбой.
Настройка НЧ тракта сводится к установке равных постоянных напряжений на резисторах R13 и R14 (измеряется напряжения на резисторах, а не относительно общего провода). Настройка усилителя мощности сводится к выравниванию коэффициентов усиления усилителей подбором резисторов R16 и R20.
Микросхема А2 устанавливается на небольшой радиатор выполненный в виде металлической пластины, согнутой под углом 90° и привинченной через слюдяные прокладки с пастой к стенке корпуса приёмника.
Передняя панель из органического стекла имеет окраску негативную той, которая показана на рисунке 2. Две широкие линии по периметру и все надписи выполняются с внутренней стороны в зеркальном отображении гравировкой.
Затем они заливаются белой краской. После высыхания краски то место веред которым должна перемещаться стрелка настройки заклеивают липкой лентой и всю панель окрашивают (со стороны гравировки) черной краской. После высыхания краски (нитроэмаль) острым лезвием подрезают её слом в том месте где наклеена изолента и снимают изоленту.
Шкала выполнена простейшим способом. Она состоит из двух шкивов диаметром 20мм. Первый закреплен жестко на валу резистора настройки, второй с легкостью вращается на валу резистора регулятора громкости. Между ними натянута обработанная парафином нить, обернутая два раза о шкив на валу резистора настройки и один раз о шкив на регуляторе громкости. Напряжение нити поддерживается спиральной пружиной. Стрелка настройки выполнена из металлической полоски. |