Радиостанция с универсальным питанием, - при работе на прием она питается от источника напряжением 3V, потребляя минимальный ток. А при передаче необходим источник напряжением 6-15V, При этом выходная мощность, в зависимости от напряжения питания, будет от 0,2 до 0,7W. Работая в автомобиле или на катере радиостанция может питаться от штатной бортовой сети (при этом, приемный тракт будет питаться напряжением 3V через понижающий стабилизатор).
Затем, ввернуть в каждый из кусков по одному сердечнику. Каркасы готовы. Катушка L5 содержит 8 витков. L6 - 11 витков. Провод ПЭВ 0,43 (или другой намоточный сечением 0,4-0,6 мм).
Антенна представляет собой телескопический штырь длиной около одного метра. В основание антенны (у разъема для подключения) вмонтирована удлиняющая катушка, сделанная на каркасе диаметром 10-12 мм. Она содержит 20 витков провода ПЭВ 0,43. Подстроечного сердечника удлиняющая катушка не имеет.
Фактически, удлиняющая катушка намотана на пластмассовом корпусе разъема, через который подключается антенна. Если соединение антенны неразъемное, можно катушку расположить в корпусе радиостанции непосредственно у места крепления антенны.
Радиостанция может быть сделана и на другие каналы, все зависит от того какие резонаторы вам доступны. При этом нужно выбрать такие пары резонаторов, чтобы разность частот гетеродина и задающего генератора была для всех 455кГц (или 465 кГц, соответственно заменив Q4 и контур LC1).
А так же, чтобы частоты резонаторов гетеродина (приемника) были либо все ниже, либо все выше частот соответствующих резонаторов передатчика (то есть, недопустимо чтобы на одних каналах частота гетеродина была выше, а на других ниже частоты канала). |